Подарок 17
Дек

Подарок к копуляции — древний обычай, который существует на Земле миллиарды лет. К примеру, самцы пауков Pisaura mirabilis в брачный период дарят самкам вкусных и питательных мух. А мы, люди — кто розу, кто колечко, а кто и Bentley Continental GT. Пусть даже и с мотором V8.

Восемь цилиндров под покатым капотом красавца Bentley Continental GT, всего восемь. Какая бо-о-о-оль, какая бо-о-о-оль, Аргентина—Ямайка — нет, не шесть-ноль, как раньше, а всего лишь четыре-ноль литра! Мало того: на частичных нагрузках из восьми цилиндров половина отключается. Представляете, какой ужас — гордый красавец Bentley передвигается на тривиальной четырехцилиндровой двухлитровой тяге! И позиционирование: «Bentley Continental GT — теперь от 8990000 рублей». Получается, тот, кто подарит своей избраннице Conti V8 вместо обычного двенадцатицилиндрового, — жлоб и скряга? Сэкономить удумал?

А ведь подарок к копуляции — это святое. Торг тут неуместен, это вам скажет любая блондинка с клатчем и йоркширским терьером. Да и ученые… Нет, не британские, а датские. Энтомологи из Орхусского университета решили проделать эксперименты над пауками вида Pisaura mirabilis, чтобы определить связь качества подарка с шансами самца на размножение. Представьте, связь есть, и самая прямая!
Интерьер второго поколения стал совершеннее в каждой детали. Здесь по-прежнему настоящий металл, мягкая кожа и натуральное дерево, но ощущения ручной работы больше нет
Все как у людей, ей-богу. Самка паука Pisaura mirabilis совсем не заинтересована в интимной близости с самцом, зато голодна. А вот самец… Подрагивая от нетерпения всеми своими члениками, он тащит ей лакомую мушку, красиво завернутую в паутину. Причем упаковка нужна не для красоты, а для того чтобы дама не сразу уволокла подарок, стряхнув дарителя (да-да, неблагодарная!), а сначала потратила время на распутывание паутины. А время это самец, как вы понимаете, проведет не зря.

Правда, некоторые особо хитрые паучки съедают муху сами, а в паутину заворачивают первый попавшийся мусор. Пока дама разберется, что к чему…

Но оказалось, что от качества подарка зависит продолжительность копуляции — самцы с подношением в виде питательной мухи проводили на самке на треть больше времени, чем нечистые на лапки сквалыги-махинаторы с «пустышкой»!

То-то.

Провести бы такой эксперимент на особях Homo sapiens… Но уверен: у дарителей Bentley Conti c мотором V8 шансов не меньше, чем с W12. А может быть, и больше.

На внешнюю разницу внимания никто не обратит: черненая решетка радиатора вместо обычной хромированной и сдвоенные выхлопные патрубки в виде горизонтальной восьмерки. Сущие мелочи! Ну еще «формульные» мотивы в нижней части переднего бампера и красный фон эмблем с литерой «В» — версию V8 в Bentley хотят преподнести не как «бюджетную» или «экономную» (паспортный расход бензина с «восьмеркой» на 40% ниже, чем у прежних моторов W12), а как «более спортивную».

На ходу… Ну зачем прекрасной половине человечества та бешеная лавина тяги, те сумасшедшие 575 сил и 700 ньютон-метров двенадцатицилиндрового битурбомотора? Ведь и четырехлитровая «восьмерка» развивает 507 сил и 660 ньютон-метров.
Развесовка кабриолета GTC V8 по осям — 51:49, почти идеал

Мне, конечно, не хватает двенадцатицилиндрового турбобешенства. А еще… Да, конечно, W12 — тоже чистый Volkswagen, от эскиза Фердинанда Пьеха до последнего болта — made in Germany. Но десять лет назад немцы оснащали его турбонаддувом специально для Bentley. А нынешний красавец мотор V8 с двумя двухканальными турбоулитками, упрятанными в развал блока, дебютировал сначала на Audi S8 — и только потом на Conti V8. Разница — лишь в настройках управляющей электроники.

Немецкое сердце — и характер стойкий, нордический. Без островной сумасшедшинки. Низкочастотный grawling на малых оборотах еле слышен, на верхах — сдержанный, политкорректный восьмицилиндровый клекот. Восьмиступенчатый «автомат» ZF работает быстро и четко — ни следа тех мхатовских пауз, которые то и дело брала прежняя шестиступенчатая коробка даже на версиях Speed. Ну а ощутить момент, когда электроника закрывает клапаны половины цилиндров и перестает подавать туда топливо, и вовсе невозможно! Даже без активного виброгашения, как в Audi S8, — опоры силового агрегата у Bentley попроще, всего лишь с двухступенчатым переключением «мягче-жестче». Но по мановению электронной волшебной палочки четырехцилиндровая тыква превращается обратно в карету V8 незаметно — и никаких специфических вибраций.

Счастлива та Золушка!

Причем давление наддува у «восьмерки» выше, чем у мотора W12, но «полка» крутящего момента начинается от 1700 об/мин — и нехотя спадает только после 5000 об/мин. Равнина! И манеры у Conti второго поколения стали изысканнее: реакции точнее, усилие на руле взвешеннее. Неужели из-за того, что передок версии V8 легче на 25 кг? Ведь это всего лишь 1% от снаряженной массы Conti GT! Но помните теорию малых дел? Курочка по зернышку клюет. Здесь перенастроили подвеску, которая на испанских дорожках теперь работает очень интеллигентно и комфортно, — там, в полноприводной трансмиссии, изменили распределение тяги с прежних 50:50 до более «заднеприводных» 40:60…. И в итоге все это дает практически идеальную послушность. Даже на зимних шинах.
Двигатель V8: одно только сокращение рабочего объема дает 16% паспортной экономии топлива. Непосредственный впрыск бензина, два двухканальных турбокомпрессора в развале блока, завихряющие заслонки во впускном тракте. По сравнению с мотором Audi S8 мощность на 13 л.с. ниже, а момент на 10 Нм выше — и нет системы «старт-стоп». Сам двигатель на 40 кг легче агрегата W12, но дополнительные радиаторы системы смазки сокращают разницу до 25 кг. «Автомат» ZF 8HP позволяет экономить 6% бензина по сравнению с шестиступенчатой коробкой, а межосевой дифференциал Torsen теперь делит тягу в соотношении 40:60
Кстати, кабриолет GTC V8 понравился даже больше, чем купе, — возможно, из-за иной, почти половинной развесовки: на заднюю ось тут приходится чуть больше из-за складной крыши. Едешь — и просто наслаждаешься жизнью. С закрытым верхом тишина в салоне абсолютно «купейная»!

И никакого ощущения hand-made — в плохом смысле этого слова. У прежнего Conti GT полуопущенные задние стекла-треугольнички дребезжали об уплотнители, неровные швы выдавали ручную работу, а редкие пластиковые детальки намекали на мелкосерийность. Теперь же… Придраться можно только к дурацким гашеткам «автомата», на которые то и дело натыкаешься в поиске сдвинутых вниз основных подрулевых рычажков. Но коснешься любой клавиши, любой рукоятки — и чувствуешь настоящее промышленное качество. Уже совсем не английское.

Пожалуй, Continental GT второго поколения — самый совершенный автомобиль из Крю. Как говорят англичане, ever built, когда-либо построенный. И бесстрастный восьмицилиндровый мотор отменно вписывается в эту премиум-картину.

Так что если встанет вопрос — дарить избраннице более мощный W12 или V8, который на 30 тысяч евро дешевле…

Кстати, про пауков. Во время того эксперимента ученые подкладывали самцам или обычных мух, или особо питательных, выращенных на высокобелковой диете. Никакой разницы! Более того, подношения в виде обычных мух позволяли самцам проводить за копуляцией даже больше времени. Может быть, потому, что слишком жирными подарками самки насыщаются быстрее — и раньше убегают от слишком щедрого дарителя?

То-то, самцы — мотайте на свои усики, мандибулы и хелицеры. И помните завет датских ученых: согласно экспериментам, с подарком шансы на успешную копуляцию в семь раз выше, чем вообще без оного!

На частичных нагрузках и невысоких оборотах двигатель переходит в режим V4: пара актуаторов с помощью винтовых пазов сдвигает каждый из распредвалов в осевом направлении, кулачки 1-го, 4-го, 6-го и 7-го цилиндров «промахиваются» мимо роликов толкателей и вращаются вхолостую, оставляя клапаны закрытыми, в то время как скользящие по шлицам валов кулачки 2-го, 3-го, 5-го и 8-го цилиндров остаются на месте, продолжая свою работу. Перевод в режим V8, то есть обратный сдвиг распредвалов, осуществляется другими актуаторами (по паре на каждый распредвал). Экономия топлива — 5%.



Comments are closed.