Обновлённая Audi R8. Да, робот! 17
Дек

Купе Audi R8 — первый плод сорта суперкаров на грядке модельного ряда компании. И, спасибо селекционерам, воспользовавшихся опытом отделения Lamborghini, получился он весьма сладким. Эффектная, эмоциональная, R8 с громоподобным V10 во время сравнительного теста понравилась нам даже больше, чем куда более быстрый, но пресноватый Nissan GT-R. Всё портил лишь один недуг, доставшийся Audi в наследство от Lamborghini Galladro — роботизированная коробка R tronic производства фирмы Graziano Transmissioni. Красивое название, но ни о какой созвучной с ним грации не было и речи. Рывки при переключении отнюдь не добавляли приятных эмоций владельцам, на обе ноги хромала и надёжность — два года назад мы едва успели добраться до трека в Мячково, как R tronic жёлтой пиктограммой на приборной панели известил о капитуляции сцепления.
Силовая структура кузовов осталась неизменной — алюминиевая пространственная рама ASF весит 210 кг у версии купе и 216 кг — у открытого Spyder. Развесовка — 43:57 в пользу «кормы». Осталась прежней и настройка полноприводной трансмиссии quattro с муфтой Haldex в приводе передних колёс — как и раньше, в обычных режимах 85% тяги приходится на заднюю ось, но в случае пробуксовки передку достаётся до 30%
Разумеется, только ленивый не пинал за это Audi, но инженеры лишь разводили руками: «А что мы можем сделать? Не влезет сюда наша коробка S tronic с двойным сцеплением! И вообще, разве не для вас, энтузиастов, мы предлагаем R8 и с механической КПП?» Ходили слухи, что S tronic появится только во втором поколении R8, которое должно дебютировать через пару-тройку лет. Но не выдержали в Ингольштадте волны критики — в августе на Московском автосалоне немцы представили обновлённую версию R8. С новым «роботом» S tronic! Откуда же он взялся? Неужели сюда смогли установить семиступенчатую КПП, которая уже трудится на Audi RS 4 и RS 5?
Главное визуальное отличие обновлённой модели — полностью светодиодные фары и фонари, которые входят в базовую комплектацию любой из версий. Но если приглядеться, то можно заметить, что слегка изменилась и решётка радиатора с передним бампером
Ответа пришлось ждать два месяца, пока доктор Геральд Дренкхан из отдела разработки трансмиссий не поведал нам на презентации обновлённой модели, что новая компактная коробка трёхвальной конструкции создана совместно с партнёрами из Graziano, но на сей раз им доверили только железки — шестерни, валы. А вся управляющая электроника, сцепления и гидравлика уже «свои». И производится S tronic в немецком Касселе. В длину «робот» оказался на 16 см короче прежней КПП (60 см), но весит он на 20 кг больше, чем R tronic (примерно 120 кг). Хотя жадно внимал спокойному и тихому голосу Геральда я не только потому, что хотел узнать все подробности — его речь регулярно прерывал визг шин и «отстрелы» выпускной системы Audi R8 LMS ultra, выступавшей в роли «ринг-такси». Мы — на трассе Misano World Circuit, которая нынче называется именем Марко Симончелли, местного гонщика, трагически погибшего в 2011 году в ходе мотоциклетного Гран-При Малайзии.
Использование углепластика (из него сделаны боковые вставки на кузове, накладки на пороги, корпуса зеркал, элементы аэродинамического обвеса) позволило сократить вес R8 V10 plus на 50 кг по сравнению с обычной десятицилиндровой модификацией. Свой вклад в облегчение внесли кованые алюминиевые рычаги подвески и мощнейшие карбоно-керамические тормоза (к ним — ни малейших претензий), входящие в штатное оснащение V10 plus
Впереди — четыре круга, руки сжимают руль, обтянутый «волосатой» алькантарой, тело обнимают великолепные сиденья с регулируемой боковой поддержкой, а за спиной готовы к старту 550 «лошадей». Это ещё одна новинка от Audi — купе R8 V10 plus. Карбоновая «диета» позволила скинуть 50 кг (снаряжённая масса — 1645 кг), поэтому «сотку» топ-модель делает за 3,5 секунды. Быстрее, чем бескомпромиссная R8 GT! Жаль, что на треке даже V10 plus не даёт того кайфа, который дарила GT — летом мне посчастливилось поездить на одном из 333 экземпляров в качестве члена жюри премии «Спорткар года».
Audi R8 V10 plus разгоняется до «сотни» за 3,8 секунды, но максимальная скорость ниже, чем у R8 GT — 319 км/ч против 320 км/ч. Обычная версия R8 V10, конечно, чуть медленнее — уступает 0,1 секунды до сотни и 3 км/ч. С «роботом» S tronic по сравнению с шестиступенчатой «механикой» разгон «0-100» у любой модификации сокращается на 0,3 секунды, а «максималка» падает на 2 км/ч
Нет, не подумайте, всё прекрасно — версия V10 plus без промедления ныряет в повороты, куда охотнее обычных R8 V10, а на жёстких торможениях (с 230 км/ч — в пол!) её немного «крестит», что добавляет перчика в ощущения. И коробка передач — умница, в ручном режиме нет ни малейшей необходимости! Сочные перегазовки при переходах «вниз», никаких задержек при разгонах — новыми подрулевыми рычажками я воспользовался лишь пару раз, для галочки. Но не хватает капельки восторга, той самой радости, что дарила GT, в ней даже те «пинки» при переключениях R tronic органично вписывались в дерзкий характер. Однако я не буду винить в этом V10 plus — просто точка отсчёта была слишком хороша. Хотя утвердиться в этой мысли мне не дал… Маркус Винкельхок, в чью гоночную R8 LMS ultra я сел справа после окончания заездов на V10 plus.
Салон R8 практически не изменился. Самое заметное — это новые подрулевые лепестки «робота» S tronic. Несмотря на смену коробки передач, рычаг остался прежним. Видимо, «интерьерщики» не захотели менять накладку на центральном тоннеле. Хотя, если честно, увесистый алюминиевый набалдашник и выглядит хорошо, и в руке лежит приятно
Знатоки Формулы-1 со стажем наверняка помнят тот фееричный дождевой Гран-При Германии 2007 года, когда лишь один пилот, дебютант, заменивший в составе команды Midland Сакона Ямамото, буквально перед самым стартом принял решение поменять шины на «мокрые». И с последнего места вырвался в лидеры, когда ливень вынудил всех поехать в боксы. Это и был Маркус Винкельхок. Спустя 4 круга он «вёз» второму месту уже 33 секунды. Сенсация! Жаль, но из-за сильного дождя гонку в итоге остановили, после рестарта Винкельхок (уже стартовавший с «поула») быстро растерял преимущество на подсохшей трассе, а потом и вовсе сошёл из-за проблем с гидравликой. То был его единственный Гран-При Формулы-1, а после Маркус участвовал в DTM, но уже без особых успехов.
Светодиоды головной оптики имеют температуру цвета 5500 Кельвинов — чуть более «тёплую», чем дневной свет. Кроме того, R8 стала первой в мире машиной с динамическими «поворотниками». Бегущая полоска диодов движется в сторону направления поворота. Правда, не совсем понятно, для чего это нужно — если уж человек издалека увидел тоненькую секцию, то и машину разглядеть сумеет
Впрочем, в Мизано Винкельхок приехал уже в звании победителя марафона «24 часа Нюрбургринга» — Audi впервые выиграла эту престижную гонку с купе R8 LMS ultra, эволюции той самой R8 LMS, на которой мы ездили в Лаузитцринге в рамках тура Audi Racing Program. Мощность двигателя увеличена до 570 сил, модернизировано шасси, тормоза и прочее-прочее. Подумать об остальном я не успел — едва мы пересекли линию окончания лимита скорости на пит-лейн, как я прилип к спинке «ковша». Знатно «валит»! Там, где R8 V10 plus успевала разогнаться до 230 км/ч, тут уже все 260! Тормозим? Мимо пролетают отметки «150», «100», когда же? Сейчас! Висну на ремнях, шлем сползает на глаза (большой, зараза!)
Audi R8 LMS ultra
Дальше хитрый правый — ага, едет по той же траектории, что и я (слабое утешение), торможение, небольшой занос под тягой, быстрая коррекция, R8 LMS ultra выскакивает на очередной прямик. И вот сейчас будет самое интересное — двойной правый скоростной поворот. Признаюсь — за те четыре круга на V10 plus я так и не решился проходить его на скорости быстрее 200 км/ч. Машина дорогая, трасса незнакомая, да и жить пока хочется… Но Винкельхок не коснулся тормоза до самого-самого конца! Волнительно, но вида не подаю, доверяю… Пит-лейн, выдыхаю. Класс! Понравилось, что Маркус не стал ехать в режиме шоу, а «дубасил» по-настоящему. Может быть, не на своём пределе, но уж точно за пределами возможностей всей нашей группы. Хороший был круг. Жаль, что всего один.
Характеристики двигателей не изменилась. V8 объёмом 4,2 литра развивает 430 л.с. при 7900 об/мин, а максимальный крутящий момент (430 Н•м) доступен в диапазоне 4500-6000 об/мин. V10 объёмом 5,2 литра выдаёт 525 л.с. при 8000 об/мин и 530 Н•м при 6000 об/мин в обычной версии, а в модификации V10 plus отдача увеличена до 550 сил/540 Н•м при неизменных оборотах. Оба двигателя собираются вручную на заводе в Венгрии и оснащены системой смазки с сухим картером. Кроме того, на 0,9 л/100 км сокращён средний расход в смешанном цикле, хотя это заслуга новой роботизированной КПП
Вываливаюсь из «боевой» R8 с горящими глазами, стягиваю шлем и комбинезон, ищу коллегу-напарника, и мы отчаливаем с трека за рулём V10 plus. Зачем снова она? Так ведь надо «пощупать» синее купе и на обычных дорогах. Где здесь, говорите, серпантины? Далеко ехать не пришлось — спустя полчаса был обнаружен приятный маршрут вдоль Адриатического моря. Красотами мешала наслаждаться дымка, поэтому можно сосредоточиться только на вождении. Но на щербатом покрытии R8 V10 plus уже немного не в своей тарелке — адаптивные амортизаторы Magnetic ride с регулируемой жёсткостью на неё не ставят, поэтому «размягчить» подвеску не получится. И если на треке это оправдано в полной мере, то на асфальте с мелкими неровностями, трещинами и волнами ехать быстро не хочется совсем!
Вслед за Audi RS 4 и RS 5 «волнистые» тормоза получила и R8. Такое решение позволяет снизить массу диска без ущерба для тормозного пути. «По умолчанию» R8 V8 оснащается 18-дюймовыми колёсами (у машин с V10 — 19-дюймовые)
Кульминацией стала «шпилька», перед которой R8 слегка подбросило на волне, и я едва не проехал мимо поворота. Ну уж нет, поеду-ка лучше спокойнее. Благо, что к коробке передач претензий как раз нет ни малейших. Можно катиться 60 км/ч на седьмой ступени — крутящего момента тут полно и на низких оборотах (хотя пиковые 540 Н•м достигаются на 6500 об/мин). А коли есть настроение — жмёшь кнопку Sport и оглашаешь узкие улочки местных городков рявканьем перегазовок. И если уж пытаться найти ложечку дёгтя, то стоит упомянуть лишь излишнее рвение на первой и второй ступенях. Но по сравнению с R tronic это огромный прогресс!
Audi R8 V8 набирает 100 км/ч спустя 4,6 секунды после старта и может достичь 302 км/ч. Как вы уже поняли, с коробкой S tronic зависимость остаётся прежней (минус 0,3 секунды и 2 км/ч)
Может быть, R8 c 430-сильным V8 лучше подойдёт для обычных дорог? Меняем нашу ракету на базовую модель. «Ковшей» тут нет, «волосатого» руля — тоже. Да и на ходу ничего не напоминает, что ты за рулём среднемоторного купе. Тихо, комфортно, словно едешь в Audi какой-нибудь из S-серий. Суперкар на каждый день? Это не лишено смысла, ведь выглядит она не менее эффектно, чем дорогая V10 plus, полный привод и нормальный «робот» облегчают вождение в скользких условиях. Но ещё на загородной дороге (не серпантине!) не понравилось усилие на руле — искусственное, «резиновое», нет однозначности в реакциях. А в горах это ещё больше сбивает с толка!
Audi R8
Движение в поворотах получается рваным — не можешь сразу понять, на какой точно угол нужно повернуть руль, чтобы дуга получалась единым целым. Приходится ехать буквально наугад! Дело в шинах? Нет, на всех машинах были установлены Pirelli P Zero одинаковой размерности. Конечно, если не пытаться ехать быстро, то это не напрягает. Но для чего тогда нужно 430 сил? Вносит свой вклад и подвеска — в обычном режиме слишком мягкая, появляется раскачка, что в сочетании с такой настройкой усилителя руля лишает водителя доли уверенности. А в «спортивном» режиме амортизаторы приближаются по жёсткости к V10 plus со всеми вытекающими последствиями. Да и звук у V8 слабоват в сравнении с оркестром V10. Расстроились и обратно катили, готовясь завалить вопросами инженеров.
Более тяжёлая (1735 кг с мотором V8 и 1795 кг с мотором V10) Audi R8 Spyder проигрывает в разгоне и максимальной скорости 0,2 секунды и 2 км/ч, соответственно. Но эта мизерная разница совершенно не чувствуется, зато в движении Spyder дарит намного больше эмоций
Штефан Райль из подразделения quattro GmbH, которое занимается разработкой и выпуском Audi R8, явно не ждал подобного натиска. «Что, не понравилась R8 с мотором V8? Так всё логично: у V10 plus другие углы установки колёс: больше отрицательный развал и схождение. А настройки усилителя руля идентичны». Превосходно! Но что мешало добавить огонька по такому же сценарию и базовой модели? Райль был неутомим: «Это лишает машину стабильности на высокой скорости. И вообще, она полностью удовлетворяет запросам — как нашим, так и покупателей. Есть V8, есть более быстрая V10, драйверская версия V10 plus, которую мы считаем этакой половинкой R8 GT. Что, ездили до этого на GT? Тогда всё ясно…».
Матерчатый верх Audi R8 Spyder складывается автоматически за 19 секунд. Крохотный ветрозащитный экран помогает лишь на скоростях до 90 км/ч
Всё ясно и нам. Хочешь большего комфорта при повседневной езде — бери V8, а если хочется радовать себя отточенными реакциями, мирись с жёсткостью V10 plus. Выглядит логично, если не вспоминать о машине, разговоры о которой Штефану явно пришлись не по душе — Porsche 911. «Ребята, это ваша работа — сравнивать автомобили. Я не буду рассказывать о достоинствах R8 на фоне Porsche». Расставшись с герром Райлем, мы всё-таки решили прокатиться напоследок на R8 V10 Spyder. На бумаге — ничего многообещающего. Масса-то на добрый центнер больше в сравнении с аналогичным купе! И мотор выдаёт 525 сил, а не 550, как у версии V10 plus. Но не кофе же пить целый час, когда есть возможность лишний раз прохватить по серпантину на суперкаре.
Европейские продажи обновлённой Audi R8 стартуют в декабре текущего года, а до России первые машины доберутся к весне. Но дилеры уже принимают заказы. Цены на купе с мотором V8 начинаются с 5 450 000 рублей (с «механикой»), доплата за коробку S tronic составляет 220 тысяч. Audi R8 V10 оснащается только «роботом» и стоит от 6 520 000 рублей. Родстер R8 Spyder обойдётся минимум в 6,2 миллиона с «механикой» и двигателем V8
И не зря, не зря мы взяли родстер — это счастье! Я мчу по горной дорожке и спустя несколько километров вдруг понимаю, что совершенно не задумываюсь о том, на какой угол поворачиваю руль, как работает подвеска. Машина едет ровно так, как я хочу. И никаких «развалов-схождений», никакого экстрима. Словно создатели любили V10 Spyder больше всех остальных модификаций и вложили в неё всю душу. А этот рёв, от которого уши отделяет лишь небольшой ветрозащитный экран? А воздух, готовый сорвать с головы бейсболку? И неважно, что на дворе октябрь и ради кайфа приходится укутываться в куртки — удовольствие того стоит. Вот она — золотая середина между «хардкорной» V10 plus и, не побоюсь этого слова, аморфной V8. Тем более, и обойдётся V10 Spyder на 270 тысяч рублей дешевле, чем 550-сильное купе, хотя и по-прежнему стоит немало — от 7,27 миллиона. Главное, чтобы в Ингольштадте не задумали выпустить обновлённую R8 GT..



Comments are closed.