НОВОЕ СЛОВО 4
Сен
Судьба уготовила алкидным эмалям жизнь долгую и счастливую. В течение последующих 30 лет алкидные эмали служили основным лакокрасочным материалом для автомобилестроителей во всем мире. Производство алкидных эмалей велось всеми ведущими производителями лакокрасочных материалов, включая такие хорошо известные компании, как BASF и PPG. И сегодня на страницах их интернет-сайтов в разделе «History» можно поближе познакомиться с их славным прошлым, в котором лакокрасочная продукция на основе алкидных смол вполне заслуженно занимает одно из самых почетных мест. В то же время неослабевающая популярность алкидно-меламиновых эмалей (МЛ-1110, МЛ-1111, МЛ-1120) в среде отечественных авторемонтников говорит о том, что на этот счет у нас существует свое, особое мнение, согласно которому алкидную эмаль, невзирая на ее более чем почтенный возраст, еще не время сдавать в музей.

Итак, алкидная эмаль — это смесь пигментов и алкидной синтетической смолы. Качественная алкидная эмаль образовывает долговечное, стойкое, достаточно эластичное, не боящееся бензина защитное покрытие с хорошими декоративными качествами, износо- и коррозионно-стойкое, не требующее финишной шлифовки или полировки.

Процесс высыхания (полимеризации) алкидных эмалей происходит в результате испарения из их состава растворителей и вследствие окисления смолы содержащимся в атмосфере кислородом. Скорость первичной полимеризации алкидных материалов в значительной степени зависит от температуры сушки. Так, у меламиноалкидных эмалей, применяемых для окраски автомобилей, процесс воздушной сушки при температуре 120 °С займет 1 час, при 80 °С — часа 2—3, при 20 °С — более 10 часов, а для окончательной полимеризации алкидным эмалям может потребоваться от 15 до 30 дней. Применение ускорителей сушки позволяет сократить время первичной полимеризации (вытеснения растворителей) примерно в два раза.

В течение всего периода активного использования алкидных эмалей неоднократно предпринимались и продолжают предприниматься попытки улучшить их те или иные качества. Но некоторый прогресс, достигнутый в результате этих усилий, не избавил алкидные эмали от их двух и, пожалуй, главных недостатков: продолжительного периода высыхания и высокой токсичности, что, собственно, и явилось основной причиной для скорейшего вытеснения алкидных окрасочных систем следующим поколением защитных покрытий.



Posted by admin in on 09 4th, 2012