«Волга» ГАЗ-М-21. Курьёзный случай 17
Дек

Хочу рассказать Вам необычный факт из биографии легендарного, советского легкового автомобиля – «Волга» выпуска 1958 года. Заводской индекс моделиГАЗ-М-21, а с 1965 года ставшей просто ГАЗ-21. Впервые машина была показана за границей, весной 1958 года, на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе, где к удивлению многих, советские легковые автомобили и в их числе «Волга», получили Гран-при выставки «Экспо ’58». Но не всем известно, что пережила наша «Волга» по пути на своё место в выставочном павильоне СССР.

На выставку наши автомобили транспортировались своим ходом. Проезжая по улицам Брюсселя «Волга» выглядела очень эффектно и многих пешеходов она очаровала своей необычной красотой. Но тут случилось то, чего никто не мог ожидать. На перекрёсток неожиданно выехал автофургон и врезался в проходившую колонну машин. Удар пришёлся в правую, переднюю часть «Волги». Каково было удивление организаторов выставки, когда они нашли лишь царапины и лёгкую вмятину на кузове. После этого случая, нашу машину иностранцы окрестили “Танк во фраке ” – за красоту, надёжность и прочность корпуса. До сих пор никто не знает: была ли эта спланированная политическая акция, или халатность сопровождающих, но факт остаётся фактом — советские машины послевоенного периода отличались высокой надёжностью, комфортом и красотой линий.

Автомобили «Волга» выпуска конца 1958 года принято называть переходными, а выпуск 1959-62 годов — «второй серией». Отличительной особенностью этой серии машин, которая сразу бросалась в глаза и легко запоминалось, было внешнее оформление бампера с двумя «клыками» и решёткой радиатора -в народе прозванной за агрессивный вид «акулья пасть». Впервые в практике отечественного автомобилестроения на «Волге» использовалась автоматическая коробка передач. Всего было выпущено чуть более 140 тысяч машин всех модификаций этой серии. Сейчас «Волга» ГАЗ-М-21 уже давно стала музейной редкостью.

 



Comments are closed.