Suzuki Jimny. Особенности эксплуатации 17
Дек

Автомобиль Suzuki Jimny, появившись в конце 90-ых годов, отличался от конкурентов в первую очередь миниатюрными размерами. Ведь его длина составляет чуть больше 3,5 метра, а объём багажного отделения меньше, чем у отечественной «Оки».

Не смотря на габариты, у машины великолепная проходимость, ведь здесь есть традиционные для полноценных внедорожников неразрезные мосты и прочная рама, а также раздаточная коробка с понижающей передачей. Каждый узел требует особого рассмотрения.

На рамках боковых дверей и под стеклом багажной двери часто проступает ржавчина. Зафиксировано множество случаев перекрашивания ещё в гарантийный период. Силовые элементы кузова такими дефектами не страдают и вполне выдерживают тяжёлую эксплуатацию.

Периодически возникающие сбои в электронике связаны с неустойчивой работой мотора М13А, особенно первых выпусков до 2005 года. Проблему устранили путем внедрения другого агрегата с обозначением G13В. Здесь цепной привод ГРМ и соответствие экологическим нормам Евро 5.

Двигатели при пуске часто троят в связи с некачественным топливом, которым славятся отечественные заправочные станции. Однако это не повод для особого беспокойства, ведь дорогущий нейтрализатор при этом не пострадает.

Через пару лет после модернизации производитель обновил идентификаторы прошивок контроллеров силовых агрегатов. Распознать номер можно при помощи специального сканера, а также можно и вовсе сменить программу.

С начала 2006 года вместо стального натяжного ролика поликлинового ремня поставили обычный пластиковый, который требует замены после 30 тысяч км. Неудачная конструкция потребовала очередной замены и с тех пор в качестве запчастей выпускаются оба элемента. По рекомендациям сервисной поддержки новый ремень ГРМ потребует установки через 90 тысяч.

Но известны случаи, когда некоторые детали Suzuki Jimny доживали и до 150 тысяч км.

Модернизированный двигатель объемом 1,3 литра в целом надёжен, если следить за уровнем масла и температурным режимом, а также по возможности исключать перегрев.

На поддержанном рынке встречаются образцы с правым рулем, завезенные из Японии. Их также отличает наличие мотора от «Мазды» объемом 0,66 л, но с турбонаддувом.

Дизельный агрегат от французского «Рено» мощностью 65 лошадиных сил по праву считается одним из самых надёжных и выносливых. И всё же такие модификации не пользовались спросом из-за нехватки соответствующих запчастей у дилеров.

Синхронизаторы механической коробок хрустят к 200 тыс. км, а сцепление потребует замены через 140 тысяч, так как его ресурс зависит от условий эксплуатации.

Автоматическая трансмиссия в целом прочная, если своевременно менять фильтр и масло. У конструкции есть интересная защита от перегрева – после долгого буксования система включает аварийный режим и переходит на третью передачу.

Опорные подшипники поворотных кулаков в передней подвеске служат не больше 120 тысяч км, а если машина рыскает по дороге – пришло время обновления задних сайлент-блоков. Задняя подвеска через 40 тыс. потребует замены амортизаторов, а колодки тормозов «живут» не меньше 120 тысяч км.

Автомобиль Suzuki Jimny, не смотря на свою габаритную игрушечность, вполне надёжен и приспособлен к относительно тяжелому бездорожью.



Comments are closed.