Турбины на японских автомобилях 17
Дек

«TWIN TURBO» или «TURBO»– неважно, какая надпись на Вашем авто, в любом случае имеется ввиду турбонаддув. В этой статье мы ответим на вопрос, что такое турбонаддув, как им пользоваться и что делать, если с ним возникают неполадки.

В устройстве турбонаддува принципиальных различий нет. Но есть различия в исполнении, конструкции некоторых узлов и в размерах. Рассмотрим его устройство и работу на примере турбонаддува японского автомобиля Toyota СТ-20 — одного из самых распространенных.

Устройство турбины

Термин «турбина», обычно применяемый для обозначения турбонаддува, не слишком соответствует истине, поскольку турбина является только одной из частей турбонаддува.

Турбонаддув состоит из следующих частей:

  1. корпус;
  2. вал с крыльчатками;
  3. один упорный и две опорные подшипники скольжения;
  4. система уплотнений;
  5. пневмопривод, приводящий перепускной клапан в действие (может отсутствовать на некоторых моделях);
  6. байпасный (перепускной) клапан, регулирующий обороты турбины и производительность компрессора.

Когда на выходе из компрессора давление воздуха превышает оптимальное, срабатывает пневмопривод, который открывает клапан, в результате чего часть выхлопных газов выходит через выхлопную систему и обороты уменьшаются. Турбина – это своего рода крыльчатка, неразъемно насаженная на вал и приводящая во вращение компрессор. Она изготавливается из жаростойкого сплава, компрессор – из алюминия, а вал льется из среднелегированной стали. Эти детали практически не подлежат ремонту, обычно их заменяют.

Корпус турбины изготавливается из сплошной отливки чугуна, в которой вращается вал на подшипниках. Обычно подвержены износу гнездо под уплотнительное кольцо и постель под подшипники. Это можно исправить, расточив под новый размер.

Улитка турбины – это деталь из чугуна сложной формы. Именно эта деталь формирует газовый поток, который вращает турбину. Улитка компрессора – это алюминиевая отливка с механически обработанным гнездом под компрессор. Вращающийся компрессор всасывает воздух через специальное отверстие, сжимая его и передавая в двигатель по кольцевому каналу.

На первый взгляд кажется, что вся конструкция довольно проста. Но крайне высокая точность в изготовлении абсолютно всех деталей, точное литье, сложные поверхности могут создать множество проблем даже в хорошо оборудованной мастерской. Да и далеко не каждый турбонаддув можно отремонтировать, чаще всего проще собрать другой из имеющихся деталей.

Чтобы турбина прослужила Вам достаточно долго, пользуйтесь простыми советами:

1. Вовремя меняйте масляный фильтр и масло.

2. Используйте только то масло, которое предназначено для двигателей с турбонаддувом. Его не сложно выбрать из большого количества масел на рынке. Но если вам пришлось залить незнакомое масло (всякое может случиться в дороге), то не гоните, а двигайтесь потихоньку. Двигатель это масло может и переживет, а вот турбина – не обязательно. Приехав домой, поменяйте масляной фильтр и масло.

3. Как известно, в жизни турбонаддува есть два наиболее ответственных момента: запуск двигателя и остановка. Во время запуска масло в двигателе еще вязкое и плохо прокачивается по зазорам. Поэтому не рекомендуется спешить, нужно дать двигателю прогреться. Если Вам нужно остановиться, никогда не глушите сразу двигатель – дайте проработать ему на холостом ходу около пяти минут.



Comments are closed.