Автомобильные амортизаторы 17
Дек

Автомобильные амортизаторы

Автомобильные амортизаторы или стойки выполняют в подвеске автомобиля функцию гасящего устройства. Именно от амортизаторов зависит, насколько быстро исчезнут колебания кузова автомобиля после проезда по неровной поверхности, а также надежность сцепления колеса с дорогой. Именно поэтому характеристикам автомобильных амортизаторов уделяется большое внимание. Важно знать, чем они отличаются друг от друга.

На первых автомобилях, изобретенных еще в начале прошлого века, автомобильных амортизаторов не было. Функцию гасящего устройства выполняли рессоры – колебания кузова успешно гасились за счет трения друг о друга стальных листов. Однако, скорости таких экипажей быстро увеличивались, и для лучшего комфорта и безопасности инженеры разработали отдельные демпферы.

Изначально они представляли собой пакеты сжатых фрикционных дисков. Такие диски с усилием поворачивались относительно друг друга при работе подвески, поглощая тем самым энергию колебаний. Однако такие конструкции показали себя не самым лучшим образом – такие амортизаторы перегревались и быстро изнашивались.

Инженеры нашли выход в 20-е года прошлого века, придумав использовать в качестве рабочего тела жидкость – перетекая через специальные отверстия из одной полости в другую, она препятствовала лишней раскачке кузова. Такие гидравлические амортизаторы могут иметь различную форму. Однако, большую популярность благодаря высокой надежности, небольшой массе, хорошему охлаждению и компактным размерам получили телескопические демпферы. Они и сегодня используются на автомобилях.

Двухтрубные амортизаторы

Двухтрубные амортизаторы(стойки) представляют собой 2 цилиндра, находящиеся один в другом. Во внутреннем цилиндре перемещается поршень, который связан специальным штоком с рычагом подвески или кузовом, и он полностью заполнен маслом. При этом внешняя полость цилиндра выполняет функцию компенсационного объема, куда «лишняя» жидкость, вытесняемая штоком, уходит, сжимая воздух. В этом случае гашение колебаний происходит благодаря трению масла, которое проходит через расположенные на дне внутреннего цилиндра и на поршне калиброванные клапаны и отверстия.

Подобная конструкция считается классической. Она одновременно проста, надежна и эффективна. Однако, в связи со склонностью к перегреву, двухтрубные амортизаторы стали встречаться все реже.

Однотрубные амортизаторы

Такие амортизаторы состоят из одного цилиндра. Входящий в амортизатор объем штока компенсирует камера, которая наполнена газом и отделена плавающим поршнем от жидкости. Поэтому подобные амортизаторы называют «газовыми».

Однотрубные амортизаторы дольше сохраняют работоспособность и хорошо охлаждаются. Основной недостаток таких амортизаторов – их эффективность несколько ниже, чем у двухтрубных.

Комбинированные амортизаторы

Сейчас комбинированные амортизаторы набирают популярность, так как представляют собой неплохой компромисс между однотрубными и двухтрубными. Такие амортизаторы сочетают в себе высокую эффективность, доступность и надежность двухтрубных, и высокую работоспособность газовых амортизаторов.

 



Comments are closed.