This entry was posted on Понедельник, Декабрь 17th, 2012 at 5:50 пп and is filed under Суперкары. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

Тестируем самую подходящую для России «Феррари» — полноприводную модель FF |
17 Дек |
Этот звук сводит с ума! Не мотор, а оркестр! Ничего красивее, и в то же время агрессивнее, я в жизни не слышал. Газ в пол, снова и снова! Чтобы еще разок, выкрутив двигатель до отсечки на короткой прямой, успеть насладиться этой убийственной, пронзающей мозг металлической трелью.
Передавать на словах впечатления от звука мотора и выпускной системы автомобиля – занятие неблагодарное. Оно вдвойне неблагодарное, когда пытаешься в двух словах рассказать о том, что именно ты услышал в совершенно нереальной и завораживающей симфонии 12-циллиндрового мотора Ferrari. Но я попробую.
Бытует мнение, что четырехместные Ferrari не так красивы, как их двухместные «родственники». Может быть, так оно и было, но только до выхода Ferrari Four. Как здорово дизайнеры Pininfarina обыграли кузов «shooting brake»! Пропорции! Стиль! Италия…
Богатство тембров, чистота звучания, звенящие обертона! Perfetto! Magnifico! На низах еще можно с чем-то сравнить. Тот, кому знаком звук итальянских V6, поймет о чем я говорю. Похоже, но с той только разницей, с какой отличается довольно плоский звук 6-струнной гитары от объемного звона 12-струнки.
На средних оборотах, которые для большинства обычных машин уже кажутся высокими, мотор Ferrari звучит так, словно простыл: с сиплыми, гортанными звуками, которые с ростом «революций в минуту» переходят в грозное, булькающее рычание. Просыпается зверь.
«Сердце» Ferrari Four – 6,3-литровый V-образный 12-циллиндровый мотор с углом развала цилиндров в 65 градусов. Степень сжатия – 12,3:1. Очень «короткий» двигатель – ход поршня всего 75,2 миллиметра, а его диаметр – 94 миллиметра. В результате: 660 сил и 683 Нм момента, 500 из которых доступны уже на холостых оборотах. Оснащается системой «стоп-старт», поэтому расход относительно невысок (15,4 литров на 100 км), а выбросы CO2 – 360 грамм на километр пробега (на 25 процентов меньше по сравнению с предыдущими V12)
Но самое вкусное начинается тогда, когда перед глазами уже мигают красные лампочки системы «shift-up», нервно требующие включения следующей передачи. Неживое существо не будет так кричать. Это не звук мотора, это вопль, это пронзающий пространство визг! Крещендо. Потом, со смачным сплевыванием выпуска и сухим потрескиванием раскалившихся глушителей, оркестр Ferrari раскланивается. Аплодисменты. Занавес.
Честно говоря, на интерьер Ferrari FF я обращал меньше всего внимания. Скажу лишь, что он удобен, несмотря на некоторые особенности (огромное количество кнопок на руле, странноватый блок климата), выполнен очень качественно и вполне соответствует статусу Ferrari. И, кстати, сзади действительно может поместиться пара человек
По большому счету – так оно и было. Только вкатился, только хоть что-то почувствовал, и уже нужно прощаться. Короткий спурт в три круга по трассе в Тушино – этого, конечно, недостаточно для того, чтобы говорить о полноценном тесте мощнейшей Ferrari да еще и с уникальной системой полного привода. Уникальной как для Ferrari (FF – единственная модель с полным приводом), так и для остальных – подобную трансмиссионную схему никто больше не предлагает).
Ferrari FF оснащается уникальной системой полного привода 4RM. Суть ее состоит в том, что момент на переднюю ось передается посредством отдельной, назовем ее так, «коробки передач» (производства Carraro), которую в «Феррари» называют PTU ,«Power Take Off Unit», узел отбора мощности. Она находится перед мотором и имеет две передачи – первая используется тогда, когда «основная» коробка передач задействует первую или вторую ступень, а вторая — на третьей и четвертой. Момент на передние колеса подается через пару мокрых фрикционов, работающих независимо друг от друга и способных «выделять» каждому колесо ровно столько тяги, сколько потребует электронный мозг системы полного привода. Привод на передние колеса на Ferrari Four подключается только в режимах «манеттино» Comfort или Snow и работает на скорости до 180 километров в час. Инженеры Ferrari говорят, что такая система полного привода вполовину легче любой из предлагаемых в данный момент на рынке конкурирующих конструкций
Но даже после этих – о, боже, насколько же коротких! – кругов можно делать кое-какие выводы. Казалось бы, полный привод и четыре посадочных места в случае Ferrari не должны тяготеть к гонкам. Тем более, что у итальянцев есть куда более ультимативные модели 458 Italia и 599. Но ребята из Маранелло, видимо, не искали в FF компромисса. Полноприводный «4-seater» для них лишь вызов: он быстр, жесток и очень цепок.
Работу системы полного привода удалось почувствовать на встречающихся кое-где по трассе ледовых проплешинах: чуть поскользнувшуюся заднюю ось тут же – без суеты, обрубания газа или характерного потрескивания системы стабилизации – вытаскивала передняя. Очень эффективно
Поначалу Ferrari Four, конечно, немного пугает своими 660 силами, но взаимопонимание приходит на удивление быстро. Уже через пару минут острейшая педаль газа и «прозрачный» руль становятся продолжением твоих рук и ног, а контроль над машиной – почти абсолютным. Двигатель мгновенно реагирует на малейший пинок по акселератору и тут же бросает автомобиль вперед.
Пыль, грязь и «так себе» дороги — для всего этого Ferrari FF подходит лучше любой другой
Руль… Это отдельная песня. Веселая, легко струящаяся, одним итальянцам понятная песня. Никто больше так не настраивает рулевое управление во всем мире: легкое, почти невесомое, но прецизионно точное. А самое удивительное в том, что привод еще и на переднюю ось позволил сохранить близкую к совершенству прозрачность руля. Что для такого автомобиля как Ferrari, конечно, очень важно.
Управляемость Ferrari Four близка к абсолютной: мгновенная реакция на акселератор, легкий, но очень точный руль, идеальная развесовка (53:47 в пользу задней оси) и великолепная настройка электронных систем, работа которых почти не заметна
Всего три круга… Как же мало. Но мозг успевает почувствовать перегрузки, мозжечок помогает несколько раз скорректировать легко возникающий в заднеприводном режиме Sport занос, руки привыкают к идеальному рулю, а правая нога снова и снова тянется вдавить короткую педаль газа в пол и огласить Тушино душераздирающим воплем, с которым 12-цилиндровое «сердце» Ferrari вырывается на свободу.
Только вот, вылезая из Ferrari FF, я никак не могу понять: у меня недо- или передозировка? Всего три круга, а я уже опьянен.

