This entry was posted on Понедельник, Декабрь 17th, 2012 at 5:48 пп and is filed under Суперкары. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

Просто суперкаR (Audi R8 V10 plus) |
17 Дек |
От количества развешанных повсюду красных флагов со вздыбленным жеребцом рябит в глазах. Они встречаются чаще, чем придорожные закусочные. Это Италия. Для местного населения настоящим может быть только один автомобиль. Цвета Rosso Corsa.
И удивлению этого местного населения просто нет предела, когда, обернувшись на низкий утробный рык двигателя, они видят совсем другую машину. С четырьмя кольцами над радиаторной решеткой.
Времена изменились. Теперь даже здесь, в Италии, мало кто помнит Луиджи Чинетти, принесшего первую победу для Энцо Феррари в Ле-Мане за рулем маленькой 166-й. А вот Ринальдо Капелло знают многие. Так, у нас фактически машина его имени – Audi R8.
Излишне напоминать, что литера «R» в этом названии означает «Racing». Достаточно услышать, с каким утробным звуком новая трехвальная семиступенчатая преселективная коробка передач S tronic сбрасывает несколько ступеней вниз на торможении, и отпадут все сомнения.
Спросите у никуда не спешившего водителя маленького Fiat’а – ведь оттормаживался я с этой стрельбой перед его задним бампером на узенькой горной дорожке. Причем совсем не экстремально. Просто снял ногу с педали газа. Правда, происходило все в спорт-режиме…Достаточно нажать клавишу ниже селектора той самой новой коробки.
Audi R8 – одна из немногих в нынешнем мире машин, построенных вокруг мотора. В свете современных тенденций стоит уточнить, что совсем даже не электрического. Если говорить о топ-версии, то это 5-литровый V10 мощностью 550 сил. 3,5 секунды до сотни и 540 Нм момента.
Хотя будь их меньше – сил и момента, R8 не потерял бы в эксклюзивности. Просто из-за этого V10. Именно поэтому чудо-мотор можно рассматривать через стеклянную крышку того, что у «нормального» автомобиля унизительно называется багажником. Это даже приветствуется. Владение такой машиной сопоставимо с обладанием техникой с Ванкелем под капотом. Ну, вы меня поняли.
Вообще-то такая мощность – не просто R8, а R8 «плюс», но это ли сейчас главное? Новыми светодиодными фарами и новым абрисом радиаторной решетки тоже вполне можно было бы пренебречь. А вот потеря полуцентнера в весе…
Выход из первого же поворота итальянской гоночной трассы Мизано с легким сносом дорогого стоит. Именно сносом, и это при том, что фирменная трансмиссия quattro здесь преимущественно заднеприводная. На переднюю ось приходит всего 15% момента. И только при пробуксовке задней оси вискомуфта добавит еще 15. Никакой симметрии! Это среднемоторный суперкар, парень!
А потом опьяняющее ускорение. Стрелка тахометра мгновенно поднимается до восьми с половиной, ровно, без провалов и подхватов. Набрать две сотни на коротких прямиках мотоциклетного кольца проще простого. Чтобы потом встать на педаль тормоза и услышать, как коробка пулеметно отщелкивает передачи вниз по две сразу, перегазовывая со стрельбой и вгоняя в дрожь намертво приклеенный к асфальту кузов. Как тут не вспомнить об углепластиковом диффузоре новой геометрии. Именно геометрии, никакое другое гражданское слово при таком держаке здесь неуместно!
Но стоит вернуться на дорогу общего пользования и отжать волшебную клавишу до исчезновения подсветки, как сразу удивляешься, что сидений в салоне только два и сзади никто не интересуется, не слишком ли быстро мы едем. Вот только цепь событий тянется теперь как-то не быстро. Как будто в замедленной съемке. Хочется вернуть в исходное положение сдавившие бока и бедра боковины сиденья.
И вдруг становится понятно, что в машине есть вполне приличное аудио, очень комфортный, простроченный в ромбик кожаный салон, соответствующий громкому имени. Что шестерни коробки передач могут не только ударно смыкаться, но и мягко шелестеть, держа стрелку тахометра в пределах совсем уже детских оборотов и экономя дорогой 98-й.
И если погасить нажатием пальца пиктограммку с амортизатором, получишь плавность хода вполне гражданского седана бизнес-класса, со скидкой на 19-дюймовые кованные колесные диски с минимумом резины и импортное дорожное покрытие. Катись себе…
Вполне комфортный автомобиль на каждый день, не требующий диплома об окончании профессиональной гоночной школы и боевого наката в серии GT. Но если использовать его исключительно как средство передвижения по маршруту дом–работа и обратно, стоит подумать о менее мощной версии. Есть ведь еще и V-образная восьмерка «всего-то» в 430 сил. Да, чуть менее остро по рулю, чуть менее быстро в повороте…
Все же 500-сильная машина с V10 за спиной водителя – это уже больше инструмент, требующий соответствующего применения. Хотя бы раз в месяц на нем просто необходимо приехать на гоночный трек, чтобы разбудить лаунч-контроль, подергать подрулевые лепестки, прогреть, наконец, до боевого состояния керамику тормозов и, выкатав бак горючего и закурив, подумать о том, что Audi R8 выиграла Ле-Ман. Пять раз. Это не может на впечатлять.

