Последовательность работ и современные технологии 5
Сен
Современные технологии обновляются и совершенствуются настолько быстро, что каждое новое предприятие — это демонстрация новой ступеньки прогресса. Однако никакие инновации не отменят тщательности и контроля. Исходя из того, что долговечность кузова определяется целостностью его покрытия, все операции проводятся не один и не в один раз. Только подготовка к окраске состоит из доброго десятка операций. Каждая из них дублируется.

На крупных предприятиях обработка компрессором сочетается с окунанием в ванну. Сначала кузов обезжиривают, затем покрывают раствором фосфоросодержащих солей, то есть фосфатируют. При этом целостность покрытия контролируется так же тщательно, как при нанесении лакокрасочного покрытия.

Далее поверхность промывается и грунтуется. Современные грунтовки повышают стойкость кузова к коррозии в несколько раз. Второй слой грунтовки — это обычно грунтовки на основе эпоксидных смол. Они обеспечивают прочность и повышают пластичность кузова. После грунтования сварные днище и швы внутри кузова покрывают пластизолем. Этот препарат может быть как немецкого производства, так и отечественный.

После сборки машину защищают «Ваксойлом». Этот препарат распыляют в пороги, стойки и другие скрытые полости.

После грунтовки и перед окраской кузов шлифуют, стараясь удалить следы работы рихтовочного инструмента и посторонние вкрапления в грунт. Затем кузов купают в обессоленной воде, сушат, тщательно протирают специальными салфетками, обдувают сжатым воздухом. Затем кузов поступает в окрасочную камеру.

Устройство промышленной сушильной камеры отличается от той, которую можно оборудовать в мастерской.

Автомобили подаются в камеру конвейером. Камера и автомобили обогреваются рециркулируемым горячим воздухом по системе воздухопроводов двумя однотипными тепловентиляционными агрегатами, размещенными на площадке над камерой. Приборы теплового контроля устанавливаются в шкафу. Корпус камеры состоит из сварного каркаса с теплоизоляционными панелями из минеральной ваты, в торцовых стенках корпуса имеются двухстворчатые двери для загрузки и выгрузки автомобилей, имеющие также тепловую изоляцию из минеральной ваты.

Сушильные камеры непрерывного действия проходные применяют для сушки автомобилей после окрашивания при их непрерывном или периодическом движении через камеру. Автомобили перемещаются различными типами конвейеров. Конструкции таких сушильцых камер аналогичны описанной выше.

При использовании терморадиационной сушки для получения теплового излучения применяют ламповые (рефлекторные), панельные и трубчатые излучатели.

Сушильные устройства с ламповыми излучателями имеют ряд преимуществ по сравнению с конвекционными, это: сокращение времени сушки в 3—6 раз, простота

конструкции и несложность эксплуатации. Недостатки — повышенный расход электроэнергии, хрупкость ламп и ограниченный срок службы. В силу указанных недостатков, сушильные устройства с ламповыми излучателями мало распространены.

Для сушки отдельных подкрашенных мест при необходимости быстрого исправления дефектов лакокрасочных покрытий на небольших поверхностях используют передвижные щиты с ламповыми излучателями. Передвижной щит с ламповыми излучателями имеет шесть ламп с рефлекторами общей мощностью 3 кВт. Лампы размещены на панелях в кожухе на общей раме. Рама шарнирно укреплена на горизонтальной трубе, закрепленной на вертикальной стойке передвижного штатива. Такое крепление позволяет устанавливать рамку под любым углом к нагреваемой поверхности изделия. Кроме того, панели с лампами могут перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали, а также поворачиваться на угол 15°, что позволяет производить сушку окрашенных изделий различной формы.



Posted by admin in on 09 5th, 2012