
Окраска — основные положения |
5 Сен |
Окисление стали (коррозия)
Сталь, из которой изготовлен автомобильный кузов, должна быть защищена от окисления (коррозии). Поэтому на стальные панели наносят цинковое и лакокрасочное покрытие.
Окисление
Окисление -это химический процесс, при котором два вещества обмениваются электронами. Атомы, которые образуют окисляемое вещество, отдают электроны. Эти электроны забирают атомы вещества-окислителя. Обратный процесс называется восстановлением. Вещество восстанавливается, когда получает электроны.
Свойство вещества отдавать или принимать электроны зависит от его химической формулы.
Определенные металлы, например, железо, склонны отдавать электроны. Поэтому железо окисляется. Некоторые металлы, например, медь, менее склонны к отдаче электронов и делают это только при контакте с сильным окислителем. Отдельные металлы, например, золото, могут отдать электроны только при определенных экстремальных условиях.
Если в контакт вступают два вещества с различной склонностью к окислению, возникает поток электронов между ними.
Вещество, которое окисляется, называется анодом.
Вещество, которое восстанавливается, называется катодом.
Сочетание этих веществ называется гальваническим элементом.
Примером гальванического элемента является аккумуляторная батарея, где существует поток электронов от анода к катоду.
Защита от коррозии
Автомобильные кузова изготавливают преимущественно из склонной к окислению листовой стали.
Поэтому в автомобильном производстве применяют средства долговременной защиты кузовов от коррозии. Достигается оптимальный уровень защиты, который гарантирует работоспособность кузова на весь срок службы автомобиля.
Применяются в производстве два основных пути защиты от коррозии:
цинкование;
окраска.
Цинк является широко распространенным защитным металлом. Цинку присуща еще большая склонность к окислению, чем стали. Сталь начинает окисляться лишь тогда, когда защитный слой цинка полностью окислился.
Оцинкованный стальной лист очень устойчив против окисления.
Сочетание цинкования с окраской дает оптимальную защиту кузова. Такое сочетание называется дуплекс-системой.
Защита от коррозии обеспечивается окислом цинка, который остается на листовой стали. Поэтому окисление идет значительно медленнее, чем в случае необработанной стали, когда окислы железа покидают основной металл, в результате чего все новые и новые слои металла открываются для окисления. Цинк начинает окисляться раньше, чем железо, но весь процесс идет много медленнее.
Сталь, из которой изготовлен автомобильный кузов, должна быть защищена от окисления (коррозии). Поэтому на стальные панели наносят цинковое и лакокрасочное покрытие.
Окисление
Окисление -это химический процесс, при котором два вещества обмениваются электронами. Атомы, которые образуют окисляемое вещество, отдают электроны. Эти электроны забирают атомы вещества-окислителя. Обратный процесс называется восстановлением. Вещество восстанавливается, когда получает электроны.
Свойство вещества отдавать или принимать электроны зависит от его химической формулы.
Определенные металлы, например, железо, склонны отдавать электроны. Поэтому железо окисляется. Некоторые металлы, например, медь, менее склонны к отдаче электронов и делают это только при контакте с сильным окислителем. Отдельные металлы, например, золото, могут отдать электроны только при определенных экстремальных условиях.
Если в контакт вступают два вещества с различной склонностью к окислению, возникает поток электронов между ними.
Вещество, которое окисляется, называется анодом.
Вещество, которое восстанавливается, называется катодом.
Сочетание этих веществ называется гальваническим элементом.
Примером гальванического элемента является аккумуляторная батарея, где существует поток электронов от анода к катоду.
Защита от коррозии
Автомобильные кузова изготавливают преимущественно из склонной к окислению листовой стали.
Поэтому в автомобильном производстве применяют средства долговременной защиты кузовов от коррозии. Достигается оптимальный уровень защиты, который гарантирует работоспособность кузова на весь срок службы автомобиля.
Применяются в производстве два основных пути защиты от коррозии:
цинкование;
окраска.
Цинк является широко распространенным защитным металлом. Цинку присуща еще большая склонность к окислению, чем стали. Сталь начинает окисляться лишь тогда, когда защитный слой цинка полностью окислился.
Оцинкованный стальной лист очень устойчив против окисления.
Сочетание цинкования с окраской дает оптимальную защиту кузова. Такое сочетание называется дуплекс-системой.
Защита от коррозии обеспечивается окислом цинка, который остается на листовой стали. Поэтому окисление идет значительно медленнее, чем в случае необработанной стали, когда окислы железа покидают основной металл, в результате чего все новые и новые слои металла открываются для окисления. Цинк начинает окисляться раньше, чем железо, но весь процесс идет много медленнее.


