
Нанесение наполнителя |
4 Сен |
Назначение наполнителя
Наполнитель имеет следующие функции:
выравнивание неровностей ремонтируемой поверхности;
прикрытие слоев шпатлевки и грунта;
подложка для слоя краски в цепях достижения оптимального состояния поверхности под краску и хорошего глянца.
Краску нельзя наносить непосредственно на шпатлевку или на грунт. В противном случае следствием будут низкое качество окрашенной поверхности и дефекты лакокрасочного покрытия.
Наполнители представляют собой двухкомпонентные составы на акриловой основе и имеют качества, сходные с двухкомпонентными эмалями. Могут быть использованы различные пигменты.
Содержание твердого компонента
Наполнительная способность филлера определяется содержанием в нем твердого компонента. Наполнительная способность классифицируется следующим способом:
• стандарт:
стандартное содержание твердого компонента;
• MS:
среднее содержание твердого компонента;
• HS:
высокое содержание твердого компонента.
Процесс нанесения
Одним из методов нанесения наполнителя является способ «мокрый по мокрому». Наполнитель наносится в качестве промежуточного или изоляционного слоя без выглаживания неровностей. Окрашивать следует, пока наполнитель сохраняет способность надежно удерживать краску.
Наполнитель, допускающий шлифование, используется чаще всего. Наполнитель полностью затвердевает, и его можно шлифовать.
Цветные наполнители используют, когда хотят нанести как можно меньше краски, чтобы избежать различия оттенков покрытия.
Подложка при подмешивании краски соответствует по цвету окончательному лакокрасочному покрытию.
Рецепты
Вид применяемого наполнителя определяется характером ремонта и окрашиваемой поверхности. Путем соответствующего пропорционального соотношения отвердителя, растворителя, добавок можно целенаправленно придать наполнителю определенные качества.
Важным является выбор отвердителя и растворителя в зависимости от температур окружающей среды:
«быстрый» наполнитель для температуры ниже 18°С;
«средний» наполнитель для температуры от 18 до 25°С;
«медленный» наполнитель для температуры выше 25°С.
Жизнеспособность наполнителей на акриловой основе составляет от 30 до 60 минут.
Не следует наносить наполнителя больше, чем необходимо!
Применение наполнителей
Поверхность под окраску Требуемый наполнитель
Заменяемая деталь кузова Стандарт или MS
Панель с небольшими ремонтируемыми участками MS
Ремонтируемые целиком панели HS
Внутренние детали «Мокрый по мокрому»
Нормальное качество лакокрасочного покрытия «Мокрый по мокрому»
Высокое качество лакокрасочного покрытия Наполнитель для последующего шлифования
Краски с небольшой покрывной способностью Цветной наполнитель
Нанесение наполнителя
При замене деталей кузова и при больших поверхностях, подлежащих ремонту, наполнитель наносится на всю деталь кузова.
При небольших поверхностях наполнитель должен закрывать слой шпатлевки и загрунтованную поверхность.
Нанесение осуществляют краскопультом с подходящим для данного наполнителя распылителем, что лучше всего делать в окрасочной камере.
Посредством НVLР-краскопульта (большой производительности при малом давлении) может быть достигнуто хорошее покрытие наполнителем.
Предписанное время сушки следует прежде всего соблюдать при средней и большой толщине слоя, поскольку возможен брак при недостаточном высыхании.
Время между нанесением двух слоев должно составлять от 5 до 10 минут.
При нанесении наполнителя следует покрывать им и граничные зоны.
Процесс нанесения наполнителя краскопультом
При нанесении наполнителя, предназначенного для последующего шлифования, для удаления неровностей необходимо несколько проходов краскопульта.
Например, при небольших площадей, подлежащих ремонту, на этих местах слой наполнителя на шпатлевке должен быть толще, чем в граничных зонах.
При нескольких проходах краскопультом каждый раз следует покрывать большую площадь, чем предыдущий раз.
Обоснование
При каждом проходе краскопульта наполнитель концентрируется на границе нанесенного слоя.
Следующий проход краскопульта покрывает эти отложения, и они должны быть удалены последующим шлифованием. Иначе при заключительном нанесении краски возможно появление дефектов окраски вследствие абсорбции (поглощения) краски этими отложениями.


