Колёсно-гусеничные машины 17
Дек

Как ни странно идея создания колёсно-гусеничных машин работающих не на лошадиной силе, зародилась ещё в 1892 году вместе с созданием первых автомобилей, и массового внедрения конвейера. Но тогда эта идея не получила в обществе поддержки – в то время и колёсные машины были в стадии проектирования. Но всё-таки  в 1928 году Джон Уолтер Кристи – американский инженер создал свою знаменитую «Подвеску Кристи». Машины Кристи обладали отличными показателями проходимости, манёвренности и давления на грунт на пересечённой местности. Ни одна колёсная машина не могла показать лучшие результаты по бездорожью.

К сожалению, массовое производство этой подвески ушло на военные нужды, в частности на изготовления танков, так как на рынке его концепция колёсно-гусеничный тракторов не имела успеха.

«Подвеска Кристи», была использована в некоторых танках Второй мировой войны, в том числе советских танках серий БТ и Т-34. Джон Кристи использовал в своих машинах части, которые удачно использовались на протяжении многих лет:  использование колесно-гусеничного движителя и унифицированных узлов, двигателя в едином блоке с трансмиссией, использование в ходовой части резиновых шин катков гусеничного хода с индивидуальной подвеской.

После снятия с вооружения колёсно-гусеничных танков, «Подвеска Кристи» широко использовалась в производстве сельскохозяйственной техники.

Сейчас тенденция колёсно-гусеничных автомобилей не востребована в широких слоях населения. Однако такие машины есть и являются усовершенствованием подвески типа Кристи. Теперь гусеницы укорочены и расположены на каждом колесе имея всего 2-4 опорных катка на колесо.

Они работают в суровых климатических и природных условиях.  На рынке такие машины не востребованы из-за стандартизации производственной линии, недостатка запчастей, дороговизне материалов и развитием других видов транспорта. Но всё же эти машины – удачный пример гениальности конструкции инженера.

 



Comments are closed.