This entry was posted on Понедельник, Декабрь 17th, 2012 at 6:04 пп and is filed under Эксплуатация Авто. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

Перегрев двигателя. Причины |
17 Дек |
Если мотор не прогрет, по малому кругу системы охлаждения циркулирует охлаждающая жидкость, проходящая в головку из блока. Затем проникает к шлангу и термостату.
В это время открыт клапан малого круга, из-за чего к насосу и в блок жидкость возвращается. Исправный двигатель прогревается обычно несколько минут. За его температурой следят такие климатические устройства, как вентилятор и термостат.
Термодинамический КПД силового агрегата поднимается в зависимости от уровня нагрева, излишнее количество которого приведет к дорогостоящему ремонту. Показатель, равный 100 градусов, считается стандартным для всех современных двигателей.
Если стрелка температуры неожиданно расположилась в красной зоне шкалы, тогда следует съехать на обочину и для начала выключить зажигание. Не рекомендуется трогать пробку системы, так как это чревато ожогами. Далее, по истечении двух минут завести мотор, чтобы насос прокачал жидкость.
Так нужно делать, пока она не остынет хотя бы до 90 градусов. Это позволит уменьшить риск коробления важных узлов.
Если радиатор с пробкой, проверяется его герметичность. Прохудившийся источник энергии говорит о возможных течах. Необходимо снять пробку и продолжать движение, не забывая при этом доливать воду.
Не работающий вентилятор гарантирует перегрев двигателя даже в морозную погоду. На старых моделях в данном случае замыкаются контакты датчика включения охлаждающего элемента. Если, не помогает, придется разобрать реле и проверить его контакты.
На современной машине снимается разъем с термодатчика, работающего на контроллер. Естественно, вентилятор будет работать постоянно при включенном зажигании. Если в процессе езды сгорел электромотор, тогда рекомендуется периодически останавливаться для остывания агрегата.
Перегрев двигателя неизбежен, если в системе мало охлаждающей жидкости. При этом начинают коробиться неравномерно расширенные головка и блок цилиндров.
Источник течи может быть в виде пробитой прокладки в картере, в котором наблюдается серая эмульсия. Найденный надорванный шланг по возможности закрывается изоляционной лентой. Ее необходимо закрепить вязальной проволокой для предотвращения разматывания.
Расширительный бачок часто трескается при тяжелых условиях эксплуатации. Для ремонта понадобится паяльник или электрический фен. Таких приспособлений в дороге обычно в наличии не оказывается, и поэтому остается доливать воду и периодически останавливаться.
Если жидкостный генератор приводится в работу вместе с генератором, то в случае разрыва ремня об этом сигнализирует красная лампочка разряжения батареи. Исправить проблему поможет своевременная замена ремня.
Что касается термостата, он нередко заклинивает после холодного запуска двигателя. Признаки возможного перегрева – холодный радиатор с нижним шлангом.
Привести термостат в жизнеспособное состояние можно путем снятия шланга подогрева с дроссельного устройства для выпускания из рубашки охлаждения воздуха, который постепенно уйдет в расширительный бачок по пароотводным шлангам.
Когда бачок наполнится водой, потребуется включить отопительную систему на полную мощность и приоткрыть окна. После этого можно неторопливо продолжать движение.

