This entry was posted on Понедельник, Декабрь 17th, 2012 at 6:05 пп and is filed under Эксплуатация Авто. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

Охлаждающие жидкости антифриз и долгая жизнь двигателя |
17 Дек |
С наступление лета, для автомобильного двигателя наступает пора, когда приходится выдерживать высокие тепловые нагрузки. Именно в этот период важно позаботится о предохранении его от перегрева, и важную роль в этом играет антифриз.
Основной особенностью антифриза от обычной воды, является его способность не замерзать при низких температурах. Собственно говоря, само название «антифриз», является прижившейся среди наших автомобилистов калькой с английского термина antifreeze – «не замерзающий».
Впрочем, эту особенность антифриза знают все водители, но не все знают, что эта рабочая жидкость системы охлаждения, также предохраняет детали этой системы от коррозии, обеспечивает смазку водяного насоса, а также обладает лучшей теплопроводностью, чем вода.
Конечно, в крайнем случае, в качестве охлаждающей жидкости можно использовать и воду (лучше дистиллированную), но, антифриз все же применять гораздо удобнее и «полезнее» для двигателя.
Современные антифризы имеют низкую вспениваемость, не вредят уплотнительным деталям системы охлаждения, что очень важно для надежной работы двигателя.
Большинство представленных на рынке антифризов, представляют собой водные растворы этиленгликоля. Кроме того в состав антифризов входят различные присадки, улучшающие их свойства: антипенные присадки, антикоррозионные, моющие, стабилизирующие и другие.
К сожалению, через некоторое время, в процессе эксплуатации присадки утрачивают свою эффективность, именно поэтому антифриз нужно регулярно и вовремя менять, в соответствии с рекомендациями производителя.
В настоящее время принято условно делить антифризы на три основные группы: безнитритную, безсиликатную, и так называемую «основную». Антифризы, относящиеся к основной группе, утрачивают свои качества примерно после двух лет эксплуатации, или после пробега 60000 км.
К безнитритной группе относятся антифризы, в составе которых нет экологически вредных нитритов и нитратов. Такие антифризы рассчитаны примерно на три года эксплуатации или 100000 км пробега.
Антифризы, относящиеся к безсиликатной группе, были разработаны специально для того, чтобы увеличить интервалы между заменами охлаждающей жидкости, поэтому их срок эксплуатации составляет примерно четыре года или 150000 км пробега.
Следует заметить, что при выборе антифриза для автомобиля, нужно брать во внимание не только на возможность его длительного использования. Необходимо также учитывать «возраст» автомобиля, предполагаемые условия его эксплуатации и конструкционный материал двигателя.
Дело в том, что с каждым годом, для снижения веса двигателя, при его изготовлении, все шире применяются легкие металлы и материалы, такие как алюминий и пластмассы. Вместе с тем, высокая мощность двигателей при небольшом весе приводит к увеличению температуры в зонах теплообмена.
Для таких моторов охлаждающая жидкость должна соответствовать более жестким требованиям, для удовлетворения которым в состав антифризов вводят ингибиторы новых поколений. Такие антифризы обеспечивают отличную защиту двигателя от перегрева, позволяют продлить срок службы деталей системы охлаждения, таких как термостат, водяной насос, радиатор и др.
В большинстве автомобилей, эксплуатируемых в различных режимах, в том числе при больших нагрузках целесообразно применение безнитритных антифризов. Именно такие антифризы чаще всего используются для заливки в систему охлаждения на заводском конвейере.
Современные безнитритные антифризы с набором необходимых присадок, кроме своей основной функции, то есть защиты двигателя от перегрева, надежно защищают детали системы охлаждения от коррозии, в том числе и алюминиевые детали, препятствуют выпадению твердых осадков и образованию отложений.
Очень интересный видеосюжет о системе охлаждения двигателя и антифризе:

