This entry was posted on Понедельник, Декабрь 17th, 2012 at 5:06 пп and is filed under Автозапчасти. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

Моторное масло двигателя |
17 Дек |
Моторное масло необходимо для смазки двигателя вашего автомобиля и является важной составляющей работы двигателя. Так как масло определяет такие важные характеристики двигателя, как его мощность, расход топлива и даже периодичность его ремонта и техобслуживания. В настоящее время в состав масел входит базовое масло и различные присадки, улучшающие характеристики масел, например, вязкость, температуру замерзания, очистительную способность. Есть присадки, которые делают масло универсальным, то есть пригодным для использования и в дизельных, и в бензиновых двигателях.
Все масла можно разделить в зависимости от их температурных пределов на:
летние;
зимние;
всесезонные.
В зависимости от состава масла могут быть:
Синтетическими, которые производятся с помощью синтеза химических соединений, чтобы придать маслу желаемые свойства.
Минеральными, которые производятся из нефти. В таких маслах много присадок, и они могут быстро терять свои свойства. Синтетические масла можно разделить, в зависимости от содержащихся в них углеводородов, на нафтеновые, парафиновые и ароматические. Наиболее хорошими характеристиками обладают парафиновые масла.
Полусинтетическими (смесь минеральных и синтетических составляющих).
Выбирая моторное масло для конкретного автомобиля, необходимо учитывать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, и каким воздействиям будет подвергаться масло в смазочной системе. В таком случае возможно достижение максимального обеспечения надежной работы вашего двигателя.
К современным маслам существует ряд определенных требований:
они должны обеспечивать максимальную чистоту двигателя;
должны обладать высокой термической и термоокислительной способностью, позволяющей охлаждать поршни, увеличивающей показатели максимального нагрева масла;
масло должно иметь прочную масляную пленку, соответствующую температуре вязкость и способность нейтрализовывать кислоты;
масло не должно допускать коррозионного воздействия на металл двигателя;
оно должно обладать высокой износостойкостью и способностью противостоять внешним воздействиям;
обеспечивать холодный пуск автомобиля и надежную смазку в экстремальных условиях; масло не должно вспениваться;
оно не должно быть летучим;
должно быть стойким при транспортировке и хранении;
должно быть совместимо с материалами уплотнений и катализаторами систем нейтрализации.
Одна из важных характеристик моторного масла — его вязкость. Масло, заливаемое в двигатель, заполняет зазор между уплотнительными кольцами поршня и стенками цилиндра, выполняет две основные функции: предохраняет двигатель от перегрева, обеспечивает герметичность поршневой группы. Высокая вязкость масла обеспечивает большую плотность зазора, в то же время, чем ниже вязкость, тем лучше смазывающие и охлаждающие свойства масла. По вязкости масло необходимо выбирать, согласно рекомендациям производителей двигателя.
Вязкость масла напрямую зависит от температуры воздуха при холодном пуске и максимальной температуры, до которой нагревается масло в двигателе летом. Наиболее полной считается классификация вязкости по SAE. Согласно ей существует 12 классов масел. Зимние масла имеют следующие классы: 0W, 5, 10, 15, 20 и 25W. Буква W показывает, что масло может эксплуатироваться при низких температурах. Цифры перед буквой означают минимальную температуру, при которой масло может поступать в систему смазки. Чтобы узнать минимальную температуру из указанного на маркировке числа необходимо отнять 35. Например, индекс SAE 10W40 указывает, что масло может быть использовано при температуре -25 градусов. Такой способ расчета подходит для минеральных моторных масел, но не для синтетики.
Летние масла делятся на следующие классы: 10, 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные масла имеют сдвоенный номер. Например, обозначение 5W30 говорит о том, что масло может быть использовано при температурах от -25 до +35.
Сейчас большей популярностью пользуются всесезонные масла.
Также масла различаются в зависимости от типа двигателя. На маркировке масел для дизельных двигателей будет стоять буква C, для бензиновых – S

