Парковочное устройство — парктроник 17
Дек

Парктроник (парковочное устройство) – незаменим в городских условиях. Для чего нужно данное устройство? Из чего состоит? По каким принципам работает? Каким образом крепится? Постараемся ответить на эти вопросы.

При парковке автомобиля возникают проблемы с «мёртвой зоной», когда водитель может не заметить парковочный столбик пенек или бордюр. Данное устройство сообщит о препятствии и о расстоянии до него, что заметно облегчит этот процесс. В каждом устройстве имеется световой и звуковой сигнал.

Основным элементом парктроника является электронный блок, т.к. управляет всей системой устройства. Еще одна задача блока – это предупреждение о возможной неисправности парктроника. Многие устройства начинают работать при включении задней передаче.

Датчики парктроника следят за возможными препятствиями. Устанавливаются на бамперах автомобиля. Принцип работы датчиков основан на излучении ультразвуковых волн. Электронный блок рассчитывает расстояние до препятствия по длине волн и сообщает водителю.

Парктроники могут содержать разное количество датчиков. Их может быть от двух до восьми.

С двумя датчиками парктроники самые дешёвые и имеют всего один недостаток. Т.к. датчиков всего два, то они могут не увидеть некоторые предметы, например, вертикальный столбик.

Парктроник с 2 — 3 датчиками является оптимальным, т.к. практически полностью исключается наличие «мёртвой зоны».

Парктроник с 6 датчиками. Два датчика устанавливаются впереди и четыре на задний бампер. Это даёт возможность определять препятствие не только впереди автомобиля, но и сзади. Так же в таком некоторых устройствах имеется функция переключения. Что позволяет переключить систему на отслеживание препятствий только впереди или только позади автомобиля.

Парктроник на 8 датчиков. Отличается от парктроника с 6 датчиками немногим. В этом случае по 4 датчика устанавливаются как на передний бампер, так и на задний. Эта система самая надежная. Данное устройство имеет одну особенность: активизируется только при нажатии на тормоз, сообщая о препятствии только при его обнаружении.

После начала движения автомобиля система самостоятельно отключается в течение нескольких секунд.

По способу крепления датчиков различают: накладные и врезные.

Накладные датчики приклеивают на бампер. Используется такой способ крепления в основном на парктрониках с 2 – 4 датчиками.

Для врезных датчиков необходимы просверленные отверстия.

Для звукового сигнала используют бипер. Чем ближе до препятствия, тем чаще подается звуковой сигнал.

Для светового сигнала используются индикаторы. Индикаторы бывают:

1. Светодиоды. В зависимости от расстояния до препятствия они меняют цвет (от зелёного до красного).

2. Шкала с делениями. Чем ближе расстояние до препятствия, тем больше делений светится.

3. Цифровой индикатор. Показывает, с какой стороны находится препятствие.

4. Жидкокристаллический экран.

5. Проекция на лобовое стекло. Информация о расстоянии и скорости автомобиля выводится непосредственно на лобовое стекло.

Разные типы парктроников имеют свои особенности: громкость сигнала, радиус действия, количество датчиков и др. Перед покупкой следует внимательно изучать эти моменты.

 



Comments are closed.