This entry was posted on Понедельник, Декабрь 17th, 2012 at 6:17 пп and is filed under Технологии. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

Зарядную инфраструктуру для электромобилей «продвинут» в регионы |
17 Дек |
Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы (ОАО «ФСК ЕЭС») объявила о создании общероссийской программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта на период 2013-2015 годов.
«Программа предусматривает системное участие электросетевого комплекса в развитии рынка электромобилей и зарядной инфраструктуры и будет ориентироваться на опыт проекта «МОЭСК — EV», – заявил первый заместитель председателя правления ОАО «ФСК ЕЭС» Роман Бердников на Всероссийской конференции «Перспективы реализации программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта в РФ», проходящей в Москве под эгидой Федеральной сетевой компании.
По его словам, сформирована рабочая группа и разработан «детальный план действий», который будет окончательно утвержден в первом квартале следующего года.
Как рассказали в пресс-службе Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК), в рамках общероссийской программы будут сформированы планы по развертыванию инфраструктуры зарядных станций для электромобилей «с учетом климатических и географических особенностей территории РФ с запада до границы с Сибирью для городов с населением свыше 500 тысяч человек». «Также предполагается соотнести планы по развертыванию инфраструктуры с планами автопроизводителей по представлению на российский рынок электромобилей и подключаемых гибридов, – добавили в компании. – Для реализации проекта будет привлечены партнеры, работающие на рынке электротранспорта и сетевой интеллектуальной инфраструктуры в РФ и за рубежом».
В свою очередь, руководитель МОЭСК Петр Синютин отметил, что, как показали итоги первого этапа проекта «МОЭСК — EV», зарядная инфраструктура «эффективно работает». «В перспективе в течение следующих трех-пяти лет мы планируем треть автопарка компании перевести на автомобили с электродвигателем», – добавил он.
Напомним, что в процессе реализации первого этапа вышеназванного проекта на территории Москвы и Московской области были установлены и запущены в эксплуатацию 28 зарядных станций, 25 из которых – станции переменного тока и 3 станции экспресс-зарядки постоянного тока стандарта CHAdeMO. «Кроме того, была разработана бизнес-модель участия сетевой распределительной компании в рынке зарядной инфраструктуры, – отмечают в МОЭСК. – В соответствии с данной бизнес-моделью планируется в течение следующих 6 лет развернуть на территории Москвы и области сеть из 2260 зарядных станций, в том числе 310 комплексов экспресс-зарядки. Вторым этапом проекта «МОЭСК-EV» станет разработка технологии ультра-быстрой подзарядки для современного общественного электротранспорта (электробусов), что сделает экономически эффективным замену дизельных автобусов и троллейбусов на современные модели электробусов. Второй этап будет направлен на продвижение зарядной инфраструктуры в регионы».

